Автора, как обычно, не знаю
Айзен никого не хотел убивать. Нет, на самом деле - до того, как не нашел записку... Что могло рассердить Владыку, если это не удалось даже надирающемуся Гриммджо, со всеми подряд дерущемуся Нноиторе, собравшему к себе во фрасьон уже всех арранкаров Уэко Заэльапоро, совершенно неадекватному Вандервайсу и, наконец, даже тихому и безукоризненно вежливому Улькиорре?
Как у Айзена-тайчо
На плите стыл суп-харчо.
Если б Айзен был умнее,
Он бы съел его скорее.
Нелепое, абсурдное и потрясающее своей бездарностью произведение лежало перед Соуске на столе и взывало к рассудку. Беглый капитан был уверен, что в этом безобразии должен быть смысл - обязан быть, иначе ради чего оно писалось? Не ради же сомнительных рифм и еще более сомнительной поучительной составляющей. Айзен был человеком рассудительным и поэтому всему искал причину. И ведь находил.
Намек на затянувшуюся отсидку? Точно. Наверняка писавший имел в виду, что пора идти войной на Сейретей, иначе блюдо остынет - х-ха! - а кому хочется есть холодное?...
В этот день в Уэко Мундо была объявлена всеобщая мобилизация. Гриммджо икнул, а Заэльапорро накрасил ногти праздничным красным лаком. Собственно, и вся реакция.
+++
Тоусен был слепой. Но это не значило, что Тоусен не мог читать, поскольку Тоусен был еще и упертый. Тоусен искал жертв и заставлял их читать ему вслух. Так бравым поборником справедливости были прочитаны "Война и мир", "Отцы и дети" и все субтитры к "Наруто" и "Ван Пису".
Очередным в этой неравной борьбе пал Улькиорра. Не то, чтобы Улькиорра умел читать, но Канаме, как уже упоминалось, был упертым. А Улькиорра - безропотным. За ночь освоив азбуку, Кватро явился к начальству ранним утречком и с выражением (традиционно - с выражением мировой скорби на лице) зачитал:
Как у Тоусена Канаме
Непорядок был с носками
Если б Тоусен был умнее -
Повязал бы их на шею.
Тоусен вежливо удивился. Улькиорра перечитал. Тоусен удивился еще вежливее и отослал Улькиорру.
Многие недоумевали - что объединяет двух таких непохожих шинигами, как Тоусен и Айзен? Кроме "ен" в конце имени и общего места проживания? На самом деле, обоих бывших капитанов роднила страсть к поиску глубинного смысла.
Вечером того же дня Канаме Тоусен написал корявым почерком слепого записку, где раскаялся во всем, посоветовал раскаяться Айзену, и повесился на связанных в подобие веревки носках. Гриммджо снова икнул, а Заэльапорро накрасил ногти траурным черным лаком. Айзен, безмятежно улыбаясь, объявил о временной задержке с вторжением в Сейретей и приказал Гриммджо протрезветь раз и навсегда.
+++
Освоивший азбуку Улькиорра недолго пылился без дела. На следующее утро к нему подошел Ннойтора и потребовал прочитать "гребаные закорючки на вонючей бумажке".
Нет, не то, чтобы Ннойтора был слишком уж упертый, скорее Улькиорра был слишком уж безропотный:
Как на Квинто на эспаду
Посадил Заэль рассаду
Если б Квинто был умнее -
Торговал бы сельдереем.
Ближе к обеду Дзируга нашел младшенького Грантца и побил. Гриммджо, посаженный на безводочную диету, икал уже не переставая, а сколько бы Заэльапорро потом не красил ногти, синяки замазать ему было нечем.
+++
Как ни странно, Гриммджо умел читать. Не то, чтоб он был такой уж умный, скорее атавизм от до-холлоу состояния, сбой настроек у Хогиоку. А ведь Тоусен еще когда спорил с Владыкой, предлагая ему усыпить дефективного арранкара, дабы избавить от мучений. А теперь мучимый похмельем Джаггерджак до рези в глазах вчитывался в кривые строчки десятков найденных им по углам записок.
Как у Гриммджо Джаггерджака
С Улькиоррой была драка,
Если б Гриммджо был умнее -
Не страдал бы той весною.
Как на нашего Шестого
Кватро осерчал за что-то,
Если б Секста был умнее –
Не болтал бы с Орихиме.
Как на Сексту на эспаду
Улькиорра сел в засаду,
Если б Секста был умнее -
Дело б кончилось яоем.
Гриммджо медленно охреневал от спама незарифмованными посланиями и, краснея, косился на Шиффера, заходящего проконтролировать процесс избавления от алкогольной зависимости.
+++
Ичимару вывел последнюю буковку на грязновато-желтого цвета клетчатом листочке и улыбнулся довольно, как сытый кошак. Он никогда бы не поверил, что настолько бессмысленные манипуляции могут привнести столько удовольствия в его тускло-серую уэковскую жизнь. Айзен идиот. Ннойтора – хрен с ним, с Ннойторой, но вот Заэль давно нарывался. Придурок. Просто получил свое. Гриммджо тоже придурок, но придурок влюбленный и почти всегда бухой, причем второе мешает осознать первое. Улькиорра… Научился читать. Да. Тоусена было даже жалко, поэтому о смысле следующего текста автор задумался чуть-чуть больше, чем совсем никак.
Ичимару хихикал в кулак, наблюдая, как самые несуразные и бессмысленные стишки-подколки попадают точно в цель, исключительно потому, что эта цель обладает дурной привычкой искать во всем смысл.
Ичимару никогда не искал смысл. Только возможность интересно провести время.
Очередное послание ждало адресата.
Все пришло в движение.